Русский   Українською   English
 
 
тел.: +380 (44) 206-60-26
Киев / Пн. – Пт. / 8:00–18:00

Первый интернет-супермаркет металла

Приобрести необходимый Вам металл можно связавшись с нашими специалистами отдела сбыта по телефону…
В сети супермаркетов металла УГМК Вы имеете возможность заказать транспортные услуги. …
В супермаркетах металла УГМК действует наличная и безналичная форма оплаты товара. Удобная форма о…
Коваль Вакула
ТМ "Коваль Вакула"
Изготовление изделий художественной ковки и кованых элементов

www.vakula.kiev.ua
ISO 9001 : 2008

Откуда вы узнали о нашей компании?

Интернет:
поисковые системы
новостные сайты
интернет-каталоги товаров и услуг
Пресса
Билл-борды
Телефонная справка
От коллег / знакомых
Получил предложение по почте / по факсу
Другое

СМИ О НАС

Вредрассудки, [БИЗНЕС №17(1004) от 23.04.2012]

30 Мая 2012 г.

// Госрегулирование

Вредрассудки

БИЗНЕС №17(1004) от 23.04.2012Шевченко Наталья
Вредрассудки

 

О системном отраслевом госрегулировании горно-металлургического комплекса (ГМК) речь не идет уже с десяток лет. В дела рударей и металлургов власть вмешивается лишь в кризисные для ГМК и потребителей его продукции времена, делая их для предприятий еще менее легкими.

Напомним: в конце 2008 г. и на протяжении всего 2009 г. правительство регулярно подписывало меморандумы с металлургами, вводя моратории на повышение железнодорожных тарифов и ограничения стоимости энергоносителей (см. статью "Производства стали"). Кроме того, правительство активно взялось регулировать металлоцены (предполагалось декларировать и обосновывать изменение стоимости как сырья, так и металлопродукции), ограничивая рентабельность 10% по всей цепочке металлопроизводства (см. статью "Оперативное мешательство"). Особого экономического эффекта от применения этих мер не последовало, и по сей день отрасль переживает не самые лучшие времена.

Столкнувшись с кризисом в конце 1990-х годов, украинское правительство провело целых два экономических эксперимента. Первый — с середины 1999 г. до 1 января 2002 г. (участвовали более 60 предприятий), второй — с февраля 2002 г. по 1 января 2003 г. (40 предприятий). Данные эксперименты предусматривали налоговые льготы для металлургов: на 70% была снижена ставка налогообложения прибыли, на 50% — сбор в Государственный инновационный фонд, экологический сбор не превышал 0,15% валовых затрат. Кроме того, с участников эксперимента были списаны пеня и штрафы за несвоевременное перечисление платежей и налогов (на 855,7 млн грн.), образовавшиеся к началу эксперимента.

Участие в экспериментах позволило значительно увеличить объемы производства и реализации продукции, уменьшить долю бартерных операций и повысить уровень рентабельности предприятий ГМК.

Правда, специалисты утверждают, что подобному росту способствовало, скорее, улучшение конъюнктуры мирового металло- рынка. А сами металлурги тогда же говорили, что предоставленные преференции существенно усложнили их взаимоотношения с основными зарубежными потребителями украинской стали, что повлекло за собой цепь антидемпинговых и специальных расследований и ограничений, действующих и поныне (см. статью "Не по средственно").

Анти-действие

Недюжинное безразличие украинские власти проявили к внутреннему потреблению стальной продукции, несмотря на громогласные заявления увеличить это потребление благодаря строительству объектов к Евро-2012.

Напомним: украинский рынок металлопродукции ничтожно мал — украинцы потребляют около 20% произведенного в стране. Для сравнения: в России этот показатель составляет около 80%. Доля украинского металлопотребления не выросла и в ходе реализации государственных и частных инфраструктурных проектов при подготовке к Евро-2012. Более того, за это время объемы импорта металлопродукции увеличились как никогда и почти по всем позициям (см. “Импорт…”): только за январь-февраль 2012 г. — на 50,3%, (до 352,7 тыс.т) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Импорт металлопродукции в Украину в 2011 г.

А украинская металлургия за прошлый год лишь ухудшила свои показатели. По итогам 2011 г. в целом по предприятиям ГМК рентабельность составила –25% (в 2010 г. — –14%), рентабельность производства металлопродукции — –3,47% (в 2010 г. — –2,37%). Ситуация продолжает ухудшаться: за I квартал 2012 г. выплавка стали уменьшилась на 5,5% (до 8,2 млн т), производство проката — на 12% (до 7,3 млн т) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Почти все предприятия отрасли сократили выплавку стали (см. “Производство стали…”). Дело в том, что украинские госструктуры, выступающие заказчиками объектов к Евро-2012, с явной неохотой используют отечественную металлопродукцию.

Ситуация с обеспечением украинцев госзаказами настолько плачевна, что в середине марта нынешнего года Ассоциация “Металлиндустрия-Украина” (г.Киев; с 2007 г.; объединяет 56 предприятий) направила открытое письмо премьер-министру НиколаюАзарову с просьбой поддержать отечественных производителей металлоконструкций, поскольку даже в рамках подготовки к Евро-2012 львиная доля госзаказов ушла к иностранцам. Производство стали в Украине

“Все, что нужно украинским производителям металлоконструкций, — говорит Владимир Адамкович, председатель Ассоциации “Металлиндустрия-Украина”, — не декларация намерений, а действия, их подтверждающие. Украинские производители могут и хотят реализовывать крупные инфраструктурные металлоемкие проекты любой сложности. Почему нас не подпускают к реализации госзаказов, в том числе к строительству инфраструктуры для Евро-2012, — вопрос к представителям госзаказчиков”.

Впрочем, что касается участия в проектах к Евро-2012, то украинские металлурги и металлисты с открытыми письмами уже опоздали, что сами, собственно, и понимают. “В целом, после окончания строительства объектов для Евро-2012, — прогнозирует МладенПейкович, генеральный директор Украинской горно-металлургической компании (г.Киев; металлотрейдер; с 1998 г.; 949 чел.), — темпы роста рынка замедлятся. В 2012 г. мы ожидаем прироста по сравнению с 2011 г. в размере 4,1%. Также стоит отметить, что во время проведения Чемпионата Европы по футболу на строительном рынке ожидается затишье. После завершения Евро-2012 до конца строительного сезона спрос восстановится”.

Но та же “Металлиндустрия-Украина” намекает, что в стране непочатый край работы с другими инфраструктурными проектами. Украина эксплуатирует чрезвычайно изношенную промышленную, транспортную, коммунальную, жилищную инфраструктуру. Только планомерная реконструкция старых и строительство новых дорог и мостов, говорит г-н Адамкович, “ежегодно позволили бы увеличивать производство металлоконструкций в Украине на 10-20%”.

Всего же, по данным ГП “Укрпромвнешэкспертиза” (г.Киев; оценка и экспертиза внешнеэкономической деятельности; с 1993 г.; 18 чел.), в стране необходимо заменить более 50% металлофонда, на что нужно 330 млн т металла (это более чем на 10 лет загрузило бы украинскую металлургию, даже если бы она отказалась от экспорта). Тем не менее низкое внутреннее потребление металлургической продукции в Украине обусловливает истощение существующих запасов металлолома без адекватного восполнения потерь. А это, в свою очередь, препятствует технологическому переоснащению ГМК, так как исчерпывается запас легкодоступного лома (см. статью "Невольтники").

Без-действие

 

Государственную “беспомощность” власти проявляют и по отношению к украинским экспортерам металлопродукции, в частности к производителям нержавеющих труб. Недавно БИЗНЕС писал (см. статью "Непотруб"), что ЧАО “Сентравис Продакшн Юкрейн” с 1 января 2012 г. полностью прекратило поставки нержавеющих труб в Белоруссию и Казахстан, поскольку страны — члены Таможенного союза (ТС) не могут договориться относительно сроков определения квоты, которая должна заменить антидемпинговую пошлину на украинскую продукцию.

Пока для отечественных трубников рынок ТС остается “призакрытым” (осуществляются поставки в одну из трех его стран — Россию). Однако отечественное правительство не спешит вмешиваться в ситуацию, заняв выжидательную позицию.

Чего не скажешь о реформировании Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзалiзниця”; “УЗ”). Активность, с которой правительство взялось за переустройство железнодорожного монополиста, поражает. Реальные рокировки в структуре “УЗ” начались до того, как была разработана и узаконена нормативная база для ее реформирования. А именно, с 1 января 2012 г. подвижной состав для перевозки грузов был передан на баланс государственным вагоноремонтным предприятиям, которые подчинены “Укрзалiзницi”.

Она же, в свою очередь, предоставила грузоотправителям (крупнейшими из которых являются металлурги) список посредников (частных предприятий), с которыми необходимо заключать договоры для использования вагонов. Таким образом, реформаторские начинания вылились в неформальный контроль за государственным подвижным составом со стороны частных структур (см. статью "Депотріб").

При этом качество и состав транспортных услуг остались прежними, а их стоимость существенно возросла. В частности, к предусмотренному государством тарифу на железнодорожные перевозки добавились повышающий коэффициент, оплата услуг экспедиторов, плата за пребывание вагона за границей, дополнительная оплата (помимо заложенной в тарифе) за порожний пробег вагона и т.д. Кроме того, железнодорожники в 2012 г. планируют провести поэтапное повышение тарифов на грузовые перевозки на 12,2%.

По словам заместителя генерального директора “УЗ” ПетраНауменко, предполагается ежемесячное увеличение стоимости грузоперевозок (здесь и далее — по отношению к предыдущему периоду) на 1,4% — в марте, апреле, июле и октябре; на 1,2% — в мае, июне; на 0,9% — в августе, сентябре, ноябре и декабре. В итоге, с учетом реорганизации системы управления вагонами, фактические транспортные расходы металлургических предприятий в 2012 г. возрастут на 30%, или на 1,5 млрд грн.

Противо-действия

На самотек пустила власть и ситуацию с энергоснабжением некоторых подотраслей ГМК. Первым и “долгоиграющим” заложником “электрической” проблемы стал Запорожский алюминиевый комбинат (ЗАлК).

До недавнего времени предприятие входило в состав российской компании UC Rusal (владелец — ОлегДерипаска), а 22 марта 2012 г. перешло в государственную собственность. Хозяйственный суд г.Киева по иску Генпрокуратуры Украины вернул государству 68,01% акций ЗАлКа в связи с невыполнением собственником инвестобязательств (отказ рефинансировать задолженность комбината в размере $75,5 млн). Впрочем, суды по поводу реприватизации предприятия длятся уже более 10 лет и продлятся еще столько же. Представители материнской компании заявляют о намерении воспользоваться правом обжалования мартовского решения в вышестоящую судебную инстанцию.

Похоже, решения производственно-финансовых проблем комбинату придется ждать еще долго. Напомним: в конце апреля 2011 г. ЗАлК прекратил производство первичного алюминия по причине снижения мировых цен на этот вид металла и отсутствия дифференцированных тарифов на электроэнергию. В 2002-2005 гг. предприятие получало электроэнергию по расценкам, устанавливаемым в зависимости от колебаний цен на алюминий на Лондонской бирже металлов. Следует заметить, что более чем для половины мирового производства алюминия электроэнергия поставляется по долгосрочным контрактам с применением дифференцированных тарифов, индексируемых в зависимости от цены алюминия на бирже.

По данным ЗАлКа, после отмены дифференцированного тарифа (в 2005 г.) затраты на электроэнергию составили 45,5% себестоимости продукции, при этом убытки комбината за 2008-2010 гг. достигли $140 млн (см. статью "Ток-менеджмент"). Хотя жаловаться на жизнь “цветники” начали лишь в период обвала мировых цен (см. статью "Конец цвета"). До кризиса активный спрос на их продукцию компенсировал подорожание киловатт-часов.

Однако льготный тариф ЗАлКу не вернули даже в качестве антикризисной меры. Правду сказать, возобновление производства на реприватизированном ЗАлКе представляется уже маловероятным. Оборудование комбината (значительная часть которого была получена еще по репарациям после разгрома Германии) безнадежно устарело. А в результате бездарно проведенной приватизации было потеряно 11 лет, необходимых для модернизации предприятия.

С 2011 г. правительство перевело производителей ферросплавов с 1-го на 2-й класс потребления электроэнергии (тарифная разница между классами составляет около 30%). Это обусловило существенное увеличение затрат на электроэнергию, доля которой в себестоимости ферросплавов достигла 42-47% (в зависимости от вида продукции). Проработав “во втором классе” менее полугода, ферросплавщики были вынуждены закрывать цеха, останавливать производство и сокращать персонал (см. ссылку на статью "Ток-менеджмент").

За январь — март 2012 г. производство ферросплавов сократилось на 26,7% (до 230,5 тыс.т) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а импорт этого металлургического сырья за январь-февраль 2012 г. увеличился на 22% (до 32 тыс.т).С таким странным госрегулированием через пару лет в Украине будут потреблять только импортный металл, а для выплавки отечественного будут использовать зарубежное сырье.

http://www.business.ua/articles/state_regulation/Vredrassudki-29491/?

Архив
Новости
11.08.2017
13 августа отмечают свой профессиональный праздник все люди, причастные к строительной отрасли отечественной промышленности
13.07.2017
Все имеющие отношение к металлургии специалисты 16 июля отмечают свой профессиональный праздник, с чем мы их искренне поздравляем.
05.07.2017
По данным маркетингового центра УГМК, за 4 мес. 2017 года поставки металлопроката на отечественный рынок существенно увеличились
Подробнее о сортаменте
Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные – Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные с наружным диаметром от 8 мм до 60 мм и толщиной стенки от 1 мм до 10 мм.
Интернет-супермаркет металла УГМК Украина Киев, 01013 Баренбойма, 1 044 206 60 27

УВАГА: шахраї!

УГМК звертає Вашу увагу на те, що на ринку продажу металопрокату встановлено факти шахрайства.

Звертаємо увагу, що компанія ТОВ «ТГ УГМК» (ідентифікаційний код 40106889, зареєстрована: м. Київ, вул. Козацька, 22, оф. 31А) не має жодного відношення до Приватного акціонерного товариства «Українська гірничо-металургійна компанія» (АТ «УГМК») та його філій.

ТОВ «ТГ УГМК» незаконно використовує товарний знак УГМК УГМК - в комерційних пропозиціях, рахунках, прайсах та ін.

Пропонуємо уважно та упереджено ставитися до таких пропозицій та утриматись від сплати коштів та укладення договорів.

Звертайте увагу на реквізити!

X Ознайомлений