Русский   Українською   English
 
 
тел.: +380 (44) 391-39-89
Киев / Пн. – Пт. / 8:00–18:00

Первый интернет-супермаркет металла

Приобрести необходимый Вам металл можно связавшись с нашими специалистами отдела сбыта по телефону…
В сети супермаркетов металла УГМК Вы имеете возможность заказать транспортные услуги. …
В супермаркетах металла УГМК действует наличная и безналичная форма оплаты товара. Удобная форма о…
Коваль Вакула
ТМ "Коваль Вакула"
Изготовление изделий художественной ковки и кованых элементов

www.vakula.kiev.ua
ISO 9001 : 2008

Откуда вы узнали о нашей компании?

Интернет:
поисковые системы
новостные сайты
интернет-каталоги товаров и услуг
Пресса
Билл-борды
Телефонная справка
От коллег / знакомых
Получил предложение по почте / по факсу
Другое

СМИ О НАС

Вредрассудки, [БИЗНЕС №17(1004) от 23.04.2012]

30 Мая 2012 г.

// Госрегулирование

Вредрассудки

БИЗНЕС №17(1004) от 23.04.2012Шевченко Наталья
Вредрассудки

 

О системном отраслевом госрегулировании горно-металлургического комплекса (ГМК) речь не идет уже с десяток лет. В дела рударей и металлургов власть вмешивается лишь в кризисные для ГМК и потребителей его продукции времена, делая их для предприятий еще менее легкими.

Напомним: в конце 2008 г. и на протяжении всего 2009 г. правительство регулярно подписывало меморандумы с металлургами, вводя моратории на повышение железнодорожных тарифов и ограничения стоимости энергоносителей (см. статью "Производства стали"). Кроме того, правительство активно взялось регулировать металлоцены (предполагалось декларировать и обосновывать изменение стоимости как сырья, так и металлопродукции), ограничивая рентабельность 10% по всей цепочке металлопроизводства (см. статью "Оперативное мешательство"). Особого экономического эффекта от применения этих мер не последовало, и по сей день отрасль переживает не самые лучшие времена.

Столкнувшись с кризисом в конце 1990-х годов, украинское правительство провело целых два экономических эксперимента. Первый — с середины 1999 г. до 1 января 2002 г. (участвовали более 60 предприятий), второй — с февраля 2002 г. по 1 января 2003 г. (40 предприятий). Данные эксперименты предусматривали налоговые льготы для металлургов: на 70% была снижена ставка налогообложения прибыли, на 50% — сбор в Государственный инновационный фонд, экологический сбор не превышал 0,15% валовых затрат. Кроме того, с участников эксперимента были списаны пеня и штрафы за несвоевременное перечисление платежей и налогов (на 855,7 млн грн.), образовавшиеся к началу эксперимента.

Участие в экспериментах позволило значительно увеличить объемы производства и реализации продукции, уменьшить долю бартерных операций и повысить уровень рентабельности предприятий ГМК.

Правда, специалисты утверждают, что подобному росту способствовало, скорее, улучшение конъюнктуры мирового металло- рынка. А сами металлурги тогда же говорили, что предоставленные преференции существенно усложнили их взаимоотношения с основными зарубежными потребителями украинской стали, что повлекло за собой цепь антидемпинговых и специальных расследований и ограничений, действующих и поныне (см. статью "Не по средственно").

Анти-действие

Недюжинное безразличие украинские власти проявили к внутреннему потреблению стальной продукции, несмотря на громогласные заявления увеличить это потребление благодаря строительству объектов к Евро-2012.

Напомним: украинский рынок металлопродукции ничтожно мал — украинцы потребляют около 20% произведенного в стране. Для сравнения: в России этот показатель составляет около 80%. Доля украинского металлопотребления не выросла и в ходе реализации государственных и частных инфраструктурных проектов при подготовке к Евро-2012. Более того, за это время объемы импорта металлопродукции увеличились как никогда и почти по всем позициям (см. “Импорт…”): только за январь-февраль 2012 г. — на 50,3%, (до 352,7 тыс.т) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Импорт металлопродукции в Украину в 2011 г.

А украинская металлургия за прошлый год лишь ухудшила свои показатели. По итогам 2011 г. в целом по предприятиям ГМК рентабельность составила –25% (в 2010 г. — –14%), рентабельность производства металлопродукции — –3,47% (в 2010 г. — –2,37%). Ситуация продолжает ухудшаться: за I квартал 2012 г. выплавка стали уменьшилась на 5,5% (до 8,2 млн т), производство проката — на 12% (до 7,3 млн т) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Почти все предприятия отрасли сократили выплавку стали (см. “Производство стали…”). Дело в том, что украинские госструктуры, выступающие заказчиками объектов к Евро-2012, с явной неохотой используют отечественную металлопродукцию.

Ситуация с обеспечением украинцев госзаказами настолько плачевна, что в середине марта нынешнего года Ассоциация “Металлиндустрия-Украина” (г.Киев; с 2007 г.; объединяет 56 предприятий) направила открытое письмо премьер-министру НиколаюАзарову с просьбой поддержать отечественных производителей металлоконструкций, поскольку даже в рамках подготовки к Евро-2012 львиная доля госзаказов ушла к иностранцам. Производство стали в Украине

“Все, что нужно украинским производителям металлоконструкций, — говорит Владимир Адамкович, председатель Ассоциации “Металлиндустрия-Украина”, — не декларация намерений, а действия, их подтверждающие. Украинские производители могут и хотят реализовывать крупные инфраструктурные металлоемкие проекты любой сложности. Почему нас не подпускают к реализации госзаказов, в том числе к строительству инфраструктуры для Евро-2012, — вопрос к представителям госзаказчиков”.

Впрочем, что касается участия в проектах к Евро-2012, то украинские металлурги и металлисты с открытыми письмами уже опоздали, что сами, собственно, и понимают. “В целом, после окончания строительства объектов для Евро-2012, — прогнозирует МладенПейкович, генеральный директор Украинской горно-металлургической компании (г.Киев; металлотрейдер; с 1998 г.; 949 чел.), — темпы роста рынка замедлятся. В 2012 г. мы ожидаем прироста по сравнению с 2011 г. в размере 4,1%. Также стоит отметить, что во время проведения Чемпионата Европы по футболу на строительном рынке ожидается затишье. После завершения Евро-2012 до конца строительного сезона спрос восстановится”.

Но та же “Металлиндустрия-Украина” намекает, что в стране непочатый край работы с другими инфраструктурными проектами. Украина эксплуатирует чрезвычайно изношенную промышленную, транспортную, коммунальную, жилищную инфраструктуру. Только планомерная реконструкция старых и строительство новых дорог и мостов, говорит г-н Адамкович, “ежегодно позволили бы увеличивать производство металлоконструкций в Украине на 10-20%”.

Всего же, по данным ГП “Укрпромвнешэкспертиза” (г.Киев; оценка и экспертиза внешнеэкономической деятельности; с 1993 г.; 18 чел.), в стране необходимо заменить более 50% металлофонда, на что нужно 330 млн т металла (это более чем на 10 лет загрузило бы украинскую металлургию, даже если бы она отказалась от экспорта). Тем не менее низкое внутреннее потребление металлургической продукции в Украине обусловливает истощение существующих запасов металлолома без адекватного восполнения потерь. А это, в свою очередь, препятствует технологическому переоснащению ГМК, так как исчерпывается запас легкодоступного лома (см. статью "Невольтники").

Без-действие

 

Государственную “беспомощность” власти проявляют и по отношению к украинским экспортерам металлопродукции, в частности к производителям нержавеющих труб. Недавно БИЗНЕС писал (см. статью "Непотруб"), что ЧАО “Сентравис Продакшн Юкрейн” с 1 января 2012 г. полностью прекратило поставки нержавеющих труб в Белоруссию и Казахстан, поскольку страны — члены Таможенного союза (ТС) не могут договориться относительно сроков определения квоты, которая должна заменить антидемпинговую пошлину на украинскую продукцию.

Пока для отечественных трубников рынок ТС остается “призакрытым” (осуществляются поставки в одну из трех его стран — Россию). Однако отечественное правительство не спешит вмешиваться в ситуацию, заняв выжидательную позицию.

Чего не скажешь о реформировании Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзалiзниця”; “УЗ”). Активность, с которой правительство взялось за переустройство железнодорожного монополиста, поражает. Реальные рокировки в структуре “УЗ” начались до того, как была разработана и узаконена нормативная база для ее реформирования. А именно, с 1 января 2012 г. подвижной состав для перевозки грузов был передан на баланс государственным вагоноремонтным предприятиям, которые подчинены “Укрзалiзницi”.

Она же, в свою очередь, предоставила грузоотправителям (крупнейшими из которых являются металлурги) список посредников (частных предприятий), с которыми необходимо заключать договоры для использования вагонов. Таким образом, реформаторские начинания вылились в неформальный контроль за государственным подвижным составом со стороны частных структур (см. статью "Депотріб").

При этом качество и состав транспортных услуг остались прежними, а их стоимость существенно возросла. В частности, к предусмотренному государством тарифу на железнодорожные перевозки добавились повышающий коэффициент, оплата услуг экспедиторов, плата за пребывание вагона за границей, дополнительная оплата (помимо заложенной в тарифе) за порожний пробег вагона и т.д. Кроме того, железнодорожники в 2012 г. планируют провести поэтапное повышение тарифов на грузовые перевозки на 12,2%.

По словам заместителя генерального директора “УЗ” ПетраНауменко, предполагается ежемесячное увеличение стоимости грузоперевозок (здесь и далее — по отношению к предыдущему периоду) на 1,4% — в марте, апреле, июле и октябре; на 1,2% — в мае, июне; на 0,9% — в августе, сентябре, ноябре и декабре. В итоге, с учетом реорганизации системы управления вагонами, фактические транспортные расходы металлургических предприятий в 2012 г. возрастут на 30%, или на 1,5 млрд грн.

Противо-действия

На самотек пустила власть и ситуацию с энергоснабжением некоторых подотраслей ГМК. Первым и “долгоиграющим” заложником “электрической” проблемы стал Запорожский алюминиевый комбинат (ЗАлК).

До недавнего времени предприятие входило в состав российской компании UC Rusal (владелец — ОлегДерипаска), а 22 марта 2012 г. перешло в государственную собственность. Хозяйственный суд г.Киева по иску Генпрокуратуры Украины вернул государству 68,01% акций ЗАлКа в связи с невыполнением собственником инвестобязательств (отказ рефинансировать задолженность комбината в размере $75,5 млн). Впрочем, суды по поводу реприватизации предприятия длятся уже более 10 лет и продлятся еще столько же. Представители материнской компании заявляют о намерении воспользоваться правом обжалования мартовского решения в вышестоящую судебную инстанцию.

Похоже, решения производственно-финансовых проблем комбинату придется ждать еще долго. Напомним: в конце апреля 2011 г. ЗАлК прекратил производство первичного алюминия по причине снижения мировых цен на этот вид металла и отсутствия дифференцированных тарифов на электроэнергию. В 2002-2005 гг. предприятие получало электроэнергию по расценкам, устанавливаемым в зависимости от колебаний цен на алюминий на Лондонской бирже металлов. Следует заметить, что более чем для половины мирового производства алюминия электроэнергия поставляется по долгосрочным контрактам с применением дифференцированных тарифов, индексируемых в зависимости от цены алюминия на бирже.

По данным ЗАлКа, после отмены дифференцированного тарифа (в 2005 г.) затраты на электроэнергию составили 45,5% себестоимости продукции, при этом убытки комбината за 2008-2010 гг. достигли $140 млн (см. статью "Ток-менеджмент"). Хотя жаловаться на жизнь “цветники” начали лишь в период обвала мировых цен (см. статью "Конец цвета"). До кризиса активный спрос на их продукцию компенсировал подорожание киловатт-часов.

Однако льготный тариф ЗАлКу не вернули даже в качестве антикризисной меры. Правду сказать, возобновление производства на реприватизированном ЗАлКе представляется уже маловероятным. Оборудование комбината (значительная часть которого была получена еще по репарациям после разгрома Германии) безнадежно устарело. А в результате бездарно проведенной приватизации было потеряно 11 лет, необходимых для модернизации предприятия.

С 2011 г. правительство перевело производителей ферросплавов с 1-го на 2-й класс потребления электроэнергии (тарифная разница между классами составляет около 30%). Это обусловило существенное увеличение затрат на электроэнергию, доля которой в себестоимости ферросплавов достигла 42-47% (в зависимости от вида продукции). Проработав “во втором классе” менее полугода, ферросплавщики были вынуждены закрывать цеха, останавливать производство и сокращать персонал (см. ссылку на статью "Ток-менеджмент").

За январь — март 2012 г. производство ферросплавов сократилось на 26,7% (до 230,5 тыс.т) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а импорт этого металлургического сырья за январь-февраль 2012 г. увеличился на 22% (до 32 тыс.т).С таким странным госрегулированием через пару лет в Украине будут потреблять только импортный металл, а для выплавки отечественного будут использовать зарубежное сырье.

http://www.business.ua/articles/state_regulation/Vredrassudki-29491/?

Архив
Новости
20.12.2017
Примите наилучшие поздравления с Новым годом и Рождеством Христовым!
13.12.2017
О результатах финансово-хозяйственной деятельности в 2017 г. и о планах год грядущий говорили акционеры на внеочеродном собрании.
13.12.2017
О результатах финансово-хозяйственной деятельности в 2017 г. и о планах на год грядущий говорили акционеры на внеочередном собрании.
Подробнее о сортаменте
Труба квадратная – 20х20х2 мм, 25х25х2 мм, 30х30х2 мм, 40х40х2 мм, 40х40х2,5 мм, 40х40х3 мм, 50х50х2 мм, 50х50х3 мм, 50х50х4 мм, 60х60х2 мм, 60х60х3 мм, 60х60х4 мм, 60х60х5 мм, 80х80х3 мм, 80х80х4 мм, 80х80х5 мм, 80х80х6 мм, 100х100х3 мм, 100х100х4 мм, 100х100х5 мм, 100х100х6 мм, 120х120х3 мм, 120х120х4 мм, 120х120х5 мм, 120х120х6 мм, 140х140х5;6 мм, 150х150х5;6 мм, 160х160х5;6 мм, 170х170х5;6 мм, 180х180х5;6;8 мм, марки стали 1-3СП/ПС/КП.
Интернет-супермаркет металла УГМК Украина Киев, 01013 Баренбойма, 1 044 206 60 27

УВАГА: шахраї!

УГМК звертає Вашу увагу на те, що на ринку продажу металопрокату встановлено факти шахрайства.

Звертаємо увагу, що компанія ТОВ «ТГ УГМК» (ідентифікаційний код 40106889, зареєстрована: м. Київ, вул. Козацька, 22, оф. 31А) не має жодного відношення до Приватного акціонерного товариства «Українська гірничо-металургійна компанія» (АТ «УГМК») та його філій.

ТОВ «ТГ УГМК» незаконно використовує товарний знак УГМК УГМК - в комерційних пропозиціях, рахунках, прайсах та ін.

Пропонуємо уважно та упереджено ставитися до таких пропозицій та утриматись від сплати коштів та укладення договорів.

Звертайте увагу на реквізити!

X Ознайомлений