Русский   Українською   English
 
 
тел.: +380 (44) 391-39-89
Киев / Пн. – Пт. / 8:00–18:00

Первый интернет-супермаркет металла

Приобрести необходимый Вам металл можно связавшись с нашими специалистами отдела сбыта по телефону…
В сети супермаркетов металла УГМК Вы имеете возможность заказать транспортные услуги. …
В супермаркетах металла УГМК действует наличная и безналичная форма оплаты товара. Удобная форма о…
Коваль Вакула
ТМ "Коваль Вакула"
Изготовление изделий художественной ковки и кованых элементов

www.vakula.kiev.ua
ISO 9001 : 2008

Откуда вы узнали о нашей компании?

Интернет:
поисковые системы
новостные сайты
интернет-каталоги товаров и услуг
Пресса
Билл-борды
Телефонная справка
От коллег / знакомых
Получил предложение по почте / по факсу
Другое

СМИ О НАС

Немелкий формат [Минпром]

11 Февраля 2011 г.

2010 год для украинского металлотрейдинга оказался как минимум неплохим. В целом по вторичному металлорынку натуральные объемы реализации стального проката выросли на 15-20%. А некоторые операторы смогли превысить усредненный показатель продаж в полтора-два раза. По убеждению металлотрейдеров, 2011 также пройдет под знаком рыночного роста. Правда, воспользоваться этим в полной мере смогут лишь системные игроки украинской металлоторговли.

Статрезультат
 
 Оценивая объем внутреннего металлорынка Украины за прошлый год, эксперты оперируют различными цифрами. Скажем, аналитики некоторых инвесткомпаний приводят данные о 6 млн тонн черной металлопродукции. По расчетам представителей ГП "Укрпромвнешэкспертиза", в прошлом году этот показатель составил 7,2 млн тонн против 6,2 млн. тонн годом ранее. В маркетинговом центре ОАО "УГМК" говорят о емкости украинского металлопотребления-2010 на уровне 6,8 млн тонн, что на 35% больше показателя-2009.

Комментируя данные об украинском металлорынке, начальник департамента продаж УГМК Руслан Мажинский отмечает, что наибольшие темпы роста пришлись на сегменты прямых продаж (с заводов – потребителям). Здесь реализуются такие виды металлопродукции, как трубная заготовка, штрипс, чугун и вагонные профили. В то же время в сегменте коммерческого сортамента в прошлом году было продано порядка 4,5 млн тонн металла. Прирост составил около 19% в сравнении с показателем 2009 года.

На корпоративном уровне успех сопутствовал практически всем крупным и заметным игрокам. "В 2010 году наша компания реализовала около 300 тыс. тонн металлопроката (включая 41 тыс. тонн продукции, поставленной на экспорт в страны ближнего зарубежья – прим. автора). Это на 9,5% больше итога-2009", – сообщил генеральный директор УГМК Младен Пейкович. При этом он добавил, что в прошлом году основной спрос на металл внутри страны продемонстрировали вагоностроительные заводы, производители металлоконструкций и сами предприятия ГМК.

Директор ООО "Каскад" Олег Баранник также говорит о том, что пальма первенства по закупкам проката в 2010 году принадлежала вагоностроителям в частности и машиностроению страны в целом. Если посмотреть на  статистику по машиностроению, рассказывает он, можно увидеть, что некоторые предприятия отрасли в минувшем году увеличили производство на 400%. Конечно, столь масштабный взлет во многом объясняется низкой базой сравнения-2009, когда многие машиностроители фактически простаивали. "Тем не менее возрождение в машиностроительной отрасли было явным, что и позволило трейдерам нарастить продажи металлопроката", – считает руководитель фирмы "Каскад", которая в 2010 году увеличила натуральные объемы реализации на 30-33% в сравнении с результатом 2009. Среди других факторов успеха своей компании он называет также удачное освоение новой товарной ниши (прокат оцинкованный и с покрытиями).

В торговой группе "Захидсталь", реализовавшей в 2010 году около 40 тыс. тонн металла, итоги работы тоже оценивают весьма положительно. "В минувшем году с точки зрения натуральных продаж мы сумели на 5% превзойти даже результат 2008 года", – утверждает директор Захидстали Валентин Собчук. По его словам, это стало возможным в силу верных решений 2007-2008 годов по реформированию бизнеса компании, включая пересмотр методов работы с потребителями.

Но, невзирая на индивидуальные способы наращивания продаж у каждого конкретного трейдера, общий успех в немалой степени обусловлен одной объективной причиной. А именно – посткризисной тенденцией укрупнения рынка, в результате чего объемы реализации ряда мелких или эпизодических торговцев металлом были перераспределены в пользу их более крупных и системных коллег.

"В прошлом году наблюдался уход из металлоторговли непрофильных участников. В текущем году можно ожидать дальнейшего укрупнения на рынке. Это будет происходить еще и по причине сворачивания деятельности плательщиков единого налога в сфере металлоторговли – в связи со вступлением в силу соответствующих норм Налогового кодекса. А следствием станет увеличение рыночных долей крупных металлотрейдеров уже в 2011 году", – комментирует Юрий Заричнюк, директор коммерческого управления ЗАО "Юникон" (розничные металлопродажи-2010 у данной компании составили около 20 тыс. тонн, что на 10% превышает показатель 2009 года).

Тенденциозный год
 
 Указанный тренд отметили все участники обзора. В.Собчук объясняет его развитие сменой приоритетов крупных операторов: "Если в докризисный период они больше ориентировались на оптовую реализацию проката, то сегодня концентрируются на прямой работе с финишными потребителями металлопродукции". Соответственно, системные торговцы перебирают на себя те функции непосредственных взаимоотношений с конечным покупателем, которые ранее исполняли мелкие, и нередко – чисто посреднические, игроки.

Последние уже не выдерживают конкуренции с крупными трейдерами: и по цене, и в плане доступа к ресурсу, необходимому для успешной работы на металлоторговом рынке. Кроме ассортимента металла, к таким преимуществам директор Захидстали относит создание комплекса услуг для потребителя. Начиная от возможности обработать продаваемый прокат на самой торговой площадке (порезка в размер, гнутие и проч.), заканчивая оперативной комплектацией заказанной партии рядом позиций металлопроката и своевременной доставкой его клиенту. "Это требует немалых инвестиций; у мелких игроков такого ресурса попросту нет", – говорит эксперт.

Эту мысль разделяет и О.Баранник. По его словам, прошлый год показал, что чисто ценовая конкуренция, нередко только и доступная мелким торговцам, исчерпала себя как метод борьбы за клиента. В 2010 году скидки потребителям достигали таких размеров, что "трейдерская маржа могла оцениваться с математической, но никак ни с экономической точки зрения". Абсурдно низкие проценты наценки, по словам О.Баранника, ставили под сомнение саму эффективность металлоторговли как бизнеса (в докризисные годы приемлемой наценкой для металлотрейдерской компании, торгующей со склада, считались 10-15% – прим. автора). "И я рад, что сегодня практически все системные операторы поняли необходимость применения неценовых методов привлечения клиентов", – акцентирует внимание руководитель Каскада.

Что касается самого характера конкурентных взаимоотношений на укрупняющемся рынке, продолжает В.Собчук, то его будут определять уже не столько нюансы рыночной борьбы между отдельными торговцами, сколько стратегия и успешность бизнеса основных металлургических групп Украины. Иными словами, экономическое самочувствие украинских метгрупп непосредственным образом будет отражаться и на позициях связанных с ними трейдерских структур.

Гендиректор УГМК соглашается с коллегами о неизбежном усилении рыночных позиций тех трейдеров, которые связаны особыми отношениями с металлургическими группами. "По моим оценкам, в 2010 году первая пятерка операторов занимала 50% вторичного рынка металлопроката. В 2011 году их совокупная доля возрастет минимум до 55%. Например, наша компания намерена в текущем году увеличить рыночную долю до 16% – с почти 14% по итогам прошлого года", – отмечает М.Пейкович.

Но при этом он особо подчеркивает, что сегодня УГМК не делает ставку на реализацию металла только от предприятий своего партнера – ИСД: "Это хорошо подтверждает продуктовая структура наших продаж за 2010 год. Металлопрокат заводов корпорации занял в ней чуть более 60%. И почти 40% пришлось на продукцию сторонних предприятий".

В свою очередь, руководитель Каскада убежден, что без поддержки метпроизводителей в Украине вскоре просто нереально будет продавать металлопрокат с приемлемой эффективностью. И многим независимым компаниям, которым ранее удавалось маневрировать между различными производителями, в 2011 году придется нелегко. Более того, "если к настоящему времени они не смогли выстроить серьезных взаимоотношений с кем-либо из метпроизводителей, то стратегических перспектив в украинской металлоторговле для них не просматривается", – полагает собеседник МинПрома.

А рыночное будущее он усматривает за теми из металлоторговых операторов, которые либо уже аффилированы с производителями проката, либо так или иначе попали в сферу влияния одного из крупных метхолдингов. Это, прежде всего, компании лидерского звена: Метинвест-СМЦ (входит в группу "Метинвест"), МД Групп (дистрибьютор МК "Запорожсталь") и УГМК (находится в стратегическом партнерстве с корпорацией "ИСД"). Помимо лидеров, "перспективы серьезной работы есть еще у 5, максимум 8 компаний. Остальные будут вынуждены прекратить участие в игре на этом рынке. Еще и потому, что сами производители не будут заинтересованы в том, чтобы отпускать металл на внутренний рынок вне своих торговых структур или лояльных каналов продаж", – убежден О.Баранник.

С ценой и надеждой
 
 Свою лепту в укрупнение рынка, по словам представителей операторских компаний, внесет и нынешняя практика ценообразования на прокат для внутреннего рынка. "Последние по времени существенные повышения заводских цен, думаю, окончательно добьют тех случайных игроков на металлорынке страны, которые пережили 2010 год", – сказал один из участников обзора. По его расчетам, если учесть уже сформированные прайсы украинских метзаводов на следующий месяц, то с декабря 2010 по март 2011 года рост отпускных цен на металл составит в среднем 35%. При этом сортовой прокат дорожает в указанный период на 20-25% (до примерно 7000 грн./тонн), а листовой – почти на 60% (до 7600 грн./тонн ).

С одной стороны, такое повышение отсекает от прямых закупок с заводов ту группу небольших торговцев, у которых нет средств для оплаты заказа в виде вагонных партий серьезно подорожавшего металла. Другими словами, рост заводских цен облегчает задачу системных трейдеров по переформатированию рынка в свою пользу. С другой же – вселяет беспокойство в операторов, которые еще не забыли события весны-лета 2008 года. (Тогда прокат с начала года подорожал на 80-100%, за чем последовал ценовой обвал.)

Металлоторговцы понимают, что в немалой степени нынешнее повышение цен на сталь обусловлено удорожанием сырья (коксующегося угля и железной руды), дополненного форс-мажорными обстоятельствами в основных мировых регионах его добычи – Австралии и Бразилии. Но при этом они опасаются, что объективные причины могут перерасти в спекулятивную составляющую, способную "надуть ценовой пузырь" на внутреннем рынке. И рассчитывают, что в крайнем случае металлурги не станут ощутимо корректировать цены, а временно ограничат или сократят объемы производства стали и проката. Иначе, сетуют трейдеры, те предпосылки к росту, которые просматриваются сейчас для внутреннего рынка, к  завершению 2011 года в лучшем случае обернутся лишь повторением металлопродаж-2010.

Впрочем, на данный момент наши эксперты предполагают увеличение натуральной емкости украинского рынка металлопроката в текущем году от 10-12% до 25%. А планы конкретных компаний по наращиванию объемов реализации содержат показатели роста от 10% до более 30-40%. Озвучивая такие прогнозы, трейдеры рассчитывают на сохранение позитивных тенденций развития, прежде всего, в тех отраслях украинской экономики, которые формировали основной спрос на металл и в прошлом году. Речь идет о вагоностроении, ГМК, производстве металлоконструкций и промышленной металлообработке.

А вот ситуация с возможным увеличением продаж металла строительного назначения пока остается неопределенной. По данным маркетингового центра УГМК, в 2010 году доля строительных организаций в общем объеме потребления проката на вторичном рынке составила около 30%. В этой компании ожидают, что в 2011 году украинская стройиндустрия увеличит закупки металла минимум на 5% в натуральном выражении. "Давать более оптимистичные оценки до начала II квартала текущего года не представляется возможным. Пока неясной выглядит перспектива с реальным возобновлением ипотечного кредитования в стране. Не заработали еще и государственные меры по преодолению кризиса в строительной отрасли", – говорят в УГМК.

При этом все операторы надеются, что в текущем году строительство, как главный докризисный ареал продаж для украинского металлотрейдинга, все же начнет выходить из рецессии. И продемонстрирует, наконец, видимое восстановление бизнес-активности в рамках всей отрасли, а не только отдельных проектов.

Сергей Кукин
Минпром 2011.02.11       
http://minprom.ua/articles/61339.html

Архив
Новости
17.10.2017
В этот день 2002 года открыл свои двери для покупателей Первый супермаркет металла УГМК в Черкассах.
13.10.2017
14 октября - праздник всех, кто хранит мир и покой в доме каждого из нас.
06.10.2017
В тройку лидеров по ключевым показателям деятельности вошли также Киевский и Днепропетровский филиалы, с чем мы их поздравляем.
Подробнее о сортаменте
Шестигранник – диаметром 14 мм, 17 мм, 32 мм, 41 мм, 46 мм, 55 мм, марок стали Ст. 35, 45, длинной 6 м и немерной длины.
Интернет-супермаркет металла УГМК Украина Киев, 01013 Баренбойма, 1 044 206 60 27

УВАГА: шахраї!

УГМК звертає Вашу увагу на те, що на ринку продажу металопрокату встановлено факти шахрайства.

Звертаємо увагу, що компанія ТОВ «ТГ УГМК» (ідентифікаційний код 40106889, зареєстрована: м. Київ, вул. Козацька, 22, оф. 31А) не має жодного відношення до Приватного акціонерного товариства «Українська гірничо-металургійна компанія» (АТ «УГМК») та його філій.

ТОВ «ТГ УГМК» незаконно використовує товарний знак УГМК УГМК - в комерційних пропозиціях, рахунках, прайсах та ін.

Пропонуємо уважно та упереджено ставитися до таких пропозицій та утриматись від сплати коштів та укладення договорів.

Звертайте увагу на реквізити!

X Ознайомлений